На главную Пишите письма... Гостевая книга Карта, история сайта Поиск по сайту
Новости
Альпинизм
Скалолазание
Ледолазание
Магазины
Интервью
Статьи
Обзоры
Персоналии
Без страховки
Фотоотчеты
На привале
История, РЕТРО...
Ссылки

Altezza.travelПокори вершину Килиманджаро! Соверши путешествие в Африку!

 
Вам подхват или откидку?

On-Sight Marathon 2,
сентябрь 2004 года

По итогам подготовки трасс для Вторых Открытых Соревнований "On-Sight Марафон".


Сергей Дашкевич

Довольно быстро привыкаешь к звуку падающих маленьких и больших камней. Только обрушивающиеся глыбы величиной с человека, заставляют инстинктивно прижиматься к скале и вызывают чувство невольного восхищения не то перед мощью, сосредоточенной в простом куске породы, не то перед силой и упорством человека, переделывающего природу по собственному вкусу и желанию.

Да, слоистость - отличительная особенность местных известняков. Все в детстве играли в конструктор. При помощи блоков разных размеров и многочисленных деталей можно было создать что угодно: от легковой машины до многоэтажного дома. Весь вопрос только в количестве этих самых блоков. Если их мало, то приходится ограничиться либо неким "недостроем", либо пытаться создать что-нибудь попроще. А если деталей в избытке, то может получиться желанное строение, обросшее излишками, которые молодой архитектор не хотел оставлять без дела. Создается впечатление, что создатели трасс выступают в форме всезнающих взрослых, которые удаляют эти самые лишние блоки и создают законченное произведение. А скалолазная дорожка - это бесспорно произведение искусства, направляющее и одновременно дающее свободу выбора, манящее и недоступное.

Остается только разглядеть его под слоем грязи, мха и живых камней. Вот и приходится, вооружившись ломом, молотком, зубилом, щеткой и терпением убирать все лишнее и ненужное - все, что мешает человеку искусства создавать единственный в своем роде шедевр, вдохновляющий тысячи, а покоряющийся единицам.

Каменотес на создание скульптуры тратит месяцы напряженной работы, работы по первоначальной обработке (снятия излишков), выведения общих контуров и доводке мелких деталей до наибольшей выразительности всего произведения. Работа по созданию трасс на уральских известняках под силу стройбату или неустающим таджикам, но требует чувства скал, чтобы случайно не сколоть единственную зацепку, ведь при нынешних разговорах о стиле лазания, стиль прокладки трасс имеет не меньшее значение. Трасса с долблеными зацепками не только менее эстетична, она также приносит меньшее удовлетворение при прохождении. Если вспомнить маршрут по Кардакову на Чертовом Городище, то как вам долбленки в напряженных местах - сильно добавляют удовлетворения от прохождения? А клееные трассы на Шихане? Не правда ли лучше сходить в тренажерный зал? Но я немного отвлекся.

Чтобы создать десяток новых сильных и интересных трасс (ориентировочно до 7с) у нас ушло порядка 30 человеко-дней или 2 недель работы двух-трех человек, не считая водителя. Вот такие оценки. Кстати, если говорить о затраченных усилиях, то я бы не стал лазать по новым трассам в стиле драйтулинг (с ледовыми молотками), ведь местный известняк достаточно хрупкий и сколоть зацепку инструментом особого труда не представляет. Гораздо больше для этого подходит гранит, благо его на Урале тоже немало. Так давайте ценить труд, свой и других людей.

Ну, и напоследок, мне хотелось бы сказать, что такое развитие окрестностей Екатеринбурга - это еще и подъем уровня натурального лазания местных скалолазов и альпинистов. А для последних именно уровень лазания по скалам имеет решающее значение. Будут трассы, манящие и ждущие - будет и стремление их пройти.

Посмотрите на их лица, и вы поймете, зачем нужны были эти гигантские усилия, зачем нужно искусство вообще. Вкладывая себя в работу, вы вкладываете себя в других людей. И пустяк, что при подготовке сломалась хорошая зацепка: Вам подхват или откидку?

Сергей Дашкевич.

Ссылки:

Проект "Скалы для каждого"

Постоянный спонсор проектов А. Кленова - фирма "МАНАРАГА"


Яндекс.Метрика