На главную Пишите письма... Гостевая книга
Новости
Альпинизм
Скалолазание
Ледолазание
Магазины
Интервью
Статьи
Обзоры
Персоналии
Без страховки
Фотоотчеты
На привале
История, РЕТРО...
Ссылки
 

Обслуживание бензопилы

Для проведения технического обслуживания необходимо: канистра бензина для приготовления смеси согласно инструкции, металлическая щётка для свеч, канистра с маслом для цепи, канистра масла для двухтактных двигателей, плоский гаечный ключ, свечной ключ, плоская отвертка, точильный брусок, круглый напильник по диаметру соответствующий звеньев цепи, лучше всего - верстак для дома и козлы для дров.

Проверка готовности к работе

Определение уровня технических жидкостей. Для начала необходимо подготовить немного смеси для двигателя, при этом важно соблюсти процентное соотношение, которое указано на упаковке. Теперь заполняется бензобак, проверяется уровень масла цепи и доливается, если нужно еще.

Натяжение цепи, стандартные модели. Следует отвернуть гайку картера, отрегулировать натяжение цепи с помощью регулировочного винта. Цепь не должна быть натянута слишком сильно для свободного перемещения по направляющей. В моделях с быстрой регулировкой достаточно освободить кожух шестерни, и отрегулировать цепь с помощью винта с накатанной головкой.

Запуск

Подготовка пилы к работе. Если в пиле есть насос подкачки, надо нажать пару раз для первой подкачки. Пила ставиться на землю и включается тормоз цепи, передвинув предохранитель вперёд. Держа пилу рукой и ногой, нужно установить рычаг в положение «включено». Затем тянется привод стартера для запуска пилы. Для проверки достаточной смазки цепи необходимо увеличить число оборотов пилы на некоторое время над картонкой. На картонке должны появиться незначительные следы масла. Перед работой следует проверить, как пила пилит. Если цепь пилы хорошо заточена, то остаются опилки четкой формы. Если при пилении получается очень тонкие опилки, необходима заточка цепи.

Не нужно оставлять топливо в пиле надолго во избежание расслоение составляющих смесей в баке. Перед каждым использованием надо встряхивать канистру с топливной смесью. Бензин используется согласно инструкции.

Заточка

При отсутствии необходимого инструмента, следует отдать пилу на заточку в специализированный центр.

Фиксируется цепь. Для удобства работы надо зафиксировать направляющую цепи в тисках, затем зафиксировать цепь с помощью тормоза. Цепь пилы состоит из звеньев, оборудованных зубьев, поочерёдно направленных влево и вправо. Надо сделать пометку с помощью маркера на верхней стороне звена.

Заточка должна делаться под определённым углом к оси цепи - от 30 до 35 градусов - в зависимости от вида зубца. Используется круглый напильник, который подходит по диаметру к звеньям. Зафиксируется направляющая цепи для соблюдения нужно угла, начинать лучше с места отметки. Движением вперед нужно затачивать зубцы напильником, одинаковые количество раз для каждого зубца. Затачиваются все зубцы одного направления, затем - противоположного.

Двигатель. Воздушный фильтр

Нужно проверить чистоту клапанов вентиляции картера и воздушного фильтра. Некоторые фильтры изготовлены из картона, другие - из синтетического материала. Следует заменить картонные фильтры в случае их засорения. Синтетические фильтры следует промыть в мыльной воде и дождаться их высыхания перед установкой.

Теперь надо снять колпачок свечи зажигания, выворачивается свеча и проверяется ее состояние. Нужно проверить зазор между электродами, прочистить и его. Как правило, это расстояние составляет пол миллиметра. Если электроды изношены, свеча заменяется. При установке на место, сначала помещается свеча в свечной колодец, и аккуратно надо сделать несколько витков, чтобы попасть в резьбу. После чего она затягивается свечным ключом. Не нужно затягивать с чрезмерным усилием. Если пила не используется, на неё следует надевать защитный кожух.

Для качественной работы используйте удобную производственую мебель http://unonamebel.ru/ и проверенные инструменты.

 

     
Яндекс.Метрика