На главную Пишите письма... Гостевая книга
Новости
Альпинизм
Скалолазание
Ледолазание
Магазины
Интервью
Статьи
Обзоры
Персоналии
Без страховки
Фотоотчеты
На привале
История, РЕТРО...
Ссылки
 

Новые разработки ученых в сфере совершенствования АКБ

 

Аккумуляторные батареи на сегодняшний день уже не удовлетворяют возросшие потребности техники в электроэнергии. Ученые со всего мира продолжают совершенствовать их характеристики, особенно номинальную емкость. Научные работники Стэнфорда разработали новый вид Li-ion автомобильных аккумуляторов, вот ссылка на них. Их преимуществом считается автоматическое выключение при достижении повышенных температур. Поэтому исключается взрыв, если источник питания перегревается. Они моментально начинают функционировать сразу после охлаждения. Материалы были предоставлены изданием Nature Energy.

Изобретатели на протяжении длительного времени трудятся над разработкой нового поколения литий-ионных аккумуляторных батарей. Задуманное удалось воплотить за счет склеивания листов из пластика, которые имеют поверхность одного из электродов источника питания. В результате уменьшается электропроводность, когда температурный режим составляет свыше семидесяти градусов. При этом температуру напряжения можно гибко регулировать.

Команда ученых под руководством Бао исключила основные недостатки современных автомобильных аккумуляторов. Среди них значительное уменьшение в емкости электролита после сотен циклов перезарядки и возгорание при перегреве. Многочисленные исследования показали, что Li-ion аккумуляторы могут взрываться в результате короткого замыкания. Этот процесс чрезмерно нагревает батарею, что приводит к испарению электролита. В совокупности такие процессы приводят к перегреву недр автомобильного аккумулятора до температуры в тысячу градусов. Вследствие этого, газ разрывает аккумулятор и он взрывается.

Научные поиски увенчались успехом. Ученым удалось нарушить “цепную реакцию” перегрева и короткого замыкания. Таких результатов получилось достичь за счет создания необычных “градусников”. В их составе имеются наночастицы никеля, вставленные в тонкий лист из пластика и графена.

Исключить деформацию никеля получилось за счет его покрытия графеном. Также графен-никелевые частицы были встроены в полиэтилен. Это позволило получить тоненькие проводящие пластиковые листы. В завершении листы были помещены в Li-ion автомобильный аккумулятор.

Созданные термометры функционируют непривычным образом. Когда они в состоянии покоя, частицы никеля соприкасаются между собой, что влияет на проводимость тока. При нагреве листа пластик имеет свойство немного расширяться. Это уменьшает контакт частичек металла и понижает электропроводность. Такие характеристики были применены Бао, чтобы моментально выключить источник питания, если происходит перегрев. Когда же температурный режим снижается, то устройство оперативно включается. Подобная разработка уже в ближайшее время будет запущена в промышленное производство. Это позволит всем автовладельцам купить надежный источник питания.

 

     
 
Яндекс.Метрика