На главную Пишите письма... Гостевая книга
Новости
Альпинизм
Скалолазание
Ледолазание
Магазины
Интервью
Статьи
Обзоры
Персоналии
Без страховки
Фотоотчеты
На привале
История, РЕТРО...
Ссылки
 

Большое небо для малой авиации

В авиамоделизме есть много течений и направлений. Класс «копия» предполагает уменьшенную копию реального самолёта и достижение максимального сходства и реалистичности полёта. Класс «пилотажные» характеризуются упрощенной конструкцией, зачастую с плоским фюзеляжем, нацеленную на выполнение фигур высшего пилотажа. Так же есть классы гоночных, бойцовых и других моделей с характерными чертами, иногда даже не совсем похожими на самолёт. В узкоспециализированных задачах и вовсе конструкция упрощается до «летающего крыла». Также в последнее время появились новые виды летательных аппаратов типа квадро-гекса-коптеров.

Революцию в моделизме совершили мощные бесколлекторные электродвигатели, контроллеры управления ими, и литиевые батареи, имеющие небольшую массу и солидный запас энергии. На сегодняшний день электродвигатели вполне конкурируют с двигателями внутреннего сгорания. При работе они практически бесшумны, не выделяют выхлопных газов и не требуют работы с легковоспламеняющимся топливом. Правда, всё ещё уступают ДВС по максимальной мощности. Возможность точного синхронного управления электродвигателями как раз и привела к появлению квадрокоптеров спб, где управление полётом, высота, направление, повороты осуществляется исключительно за счёт двигателей, управляемых командами компьютера. В то время как модель самолёта управляется рулями высоты, поворота, закрылками.

Не менее важным фактором эволюции авиамоделей в беспилотные летательные аппараты стало развитие электроники. Появились дешёвые и доступные системы управления, автономные и дистанционные. Дистанционные системы управления используют передачу команд с помощью радиосигналов. Средний устойчивый радиус управления составляет около 500 метров. Этого вполне достаточно для непосредственного управления, так как при большом удалении модель попросту не видно. В последнее время появились продвинутые системы управления, использующие аппаратуру GPS, высотомеры, гироскопы. Такая система позволяет производить автономный полёт, независящий от радиуса действия аппаратуры управления и ограничена лишь запасом топлива и/или зарядом батарей летательного аппарата. Можно составить полётное задание, указать координаты, высоту и летательный аппарат самостоятельно проследует по заданным точкам, при необходимости вернётся на исходную позицию либо в заданную точку. 

Понятно, что с получением таких широких возможностей, авиамодели можно использовать в совершенно различных сферах. Если раньше их строили в основном в целях развлечения и для проведения различных соревнований, то сегодня авиамоделизм прочно становится на коммерческие рельсы. Так, некоторые фирмы рассматривают варианты беспилотной доставки небольших грузов. Беспилотники давно занимаются аэрофотосъёмкой местности, обследованием объектов, проводят видеорепортажи из труднодоступных мест, районов стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий. И всё это далеко не предел возможностей малой авиации в большом небе. В таком варианте, увлечение вполне может стать делом всей жизни.

 

     
 
Яндекс.Метрика