На главную Пишите письма... Гостевая книга
Новости
Альпинизм
Скалолазание
Ледолазание
Магазины
Интервью
Статьи
Обзоры
Персоналии
Без страховки
Фотоотчеты
На привале
История, РЕТРО...
Ссылки
 

Киберспорт как новая популярная дисциплина

Самый часто задаваемый вопрос, касающийся киберспорта сегодня — это являются ли игры и международные в них соревнования спортом? Безусловно, тем, кто родился во времена стимпанка, моды на баскетбол и легкую атлетику, сложно представить, что для того, чтобы стать спортсменом в XXI веке, достаточно «просто сидеть за компьютером и тыкать мышкой», однако и такой вид соревновательной деятельности имеет полное право на существование. Так почему?

Поговорим о «поколении технологий». В наше время программисты и разработчики являются одними из самых востребованных людей. По статистике, только в России вакансии по поиску IT-мастеров занимают около 46% всего рынка труда, и из этого можно сделать вывод, что достижения в компьютерных технологиях — то, к чему стремятся большинство компаний. Вся жизнь современного человека построена на вмешательстве роботов: от всепоглощающей сети Интернет до использования нами «умных» пылесосов, мультиварок, радионянь и прочего. Технологии делают нашу жизнь проще и удобнее и, естественно, что виртуальная реальность так же начнет развиваться быстрыми темпами. Если раньше дети с восхищением ровнялись на баскетболистов и атлетов, которые заслуживали не только внимание на TV, но и среди школьных клубов, то сейчас они с рождения окружены выдающимися разработчиками, роботизированными игрушками, тграют в популярный Counter-Strike - здесь можно скачать ксс. Поэтому не удивительно, что соревновательные игры очень быстро привлекли внимание данного поколения.

Откуда берет свое начало киберспорт? Первым человеком, кто стал организовывать профессиональные турниры по играм — Анжел Муньос. Это был созданный в 1997 году The Cyberathlete Professional League, включивший в себя на тот момент такие популярные игры, как Starcraft, Quake 2/3 и прототип Half Life – Counter-Strike. Последующие киберспортивные соревнования проводились почти ежегодно. Организаторы и спонсоры стали предоставлять немалые призовые фонды в несколько сотен тысяч долларов победителям, и таким образом во всех уголках мира появились команды людей, желающие показать свой профессионализм в любимых играх и побороться за звание лучших.

Что касается профессионализма — естественно, что киберспортивные соревнования проводятся в жанрах игр, где влияние удачи и везения очень малы, и где исход битвы зависит только от собственных умений: реакции, внимательности, сплоченности с командой и «ловкости рук». Основные дисциплины — это онлайн-арены для битв, а так же стратегии в реальном времени.

Таким образом, киберспорт представляет собой отдельную структуру и, пусть даже не связан с привычным нам спортом, включает в себя мотивированную борьбу, а так же развитие рефлексов и стратегического мышления.

 

     
 
Яндекс.Метрика