На главную Пишите письма... Гостевая книга
Новости
Альпинизм
Скалолазание
Ледолазание
Магазины
Интервью
Статьи
Обзоры
Персоналии
Без страховки
Фотоотчеты
На привале
История, РЕТРО...
Ссылки
 

5 хитростей для сохранения бюджета на шопинге

Приносит ли шоппинг удовольствие или вызывает панику, эта реакция зависит не только от вас. Оказывается, это психологический ответ на сообщение, которое всеми способами передают нам опытные маркетологи: трать, трать, трать.

Вы знаете всё о Чёрной пятнице blackfridays.com.ua/v-kiyeve.html и Киберпонедельнике, но теперь появились ещё Серый четверг (День Благодарения в США), Зелёный понедельник (второй понедельник декабря) и Суперсуббота (последняя суббота перед Рождеством). «Эти обозначения призваны воздействовать на нас, порождая чувство безотлагательности, страх пропустить что-то и желание получить удовольствие, - говорит доктор психологических наук Э. Бенсон из Нью-Йорка.

- Беспокойство стимулирует мозговые центры, ответственные за страх и удовольствие, и мы становимся очень возбуждены и приступаем к немедленным действиям. Мы покупаем, чтобы подавить чувство страха и получить удовольствие». Магазины называют свои распродажи «беспрецедентными», чтобы люди выстраивались в очереди возле магазинов. «По природе люди хотят обладать вещами, которых существует ограниченное количество и которые пользуются большим спросом, так что когда магазин предлагает якобы лучшие продукты по лучшей цене и только сегодня, в людях просыпается паника не успеть и они конкурируют друг с другом за право первыми войти в магазин», - говорит доктор Бенсон.

Также магазины часто используют технику «заманить и подменить», когда рекламируется удивительный товар по неимоверно низкой цене, что приводит покупателей в магазин. «Но, конечно, этого товара немного и его быстро раскупают, а людям, которые всё равно приехали и долго простояли в очереди, обидно уезжать ни с чем, так что они покупают менее привлекательный товар по более высокой цене, - рассказывает Бенсон. Конечно, вы уже затратили усилия на то, чтобы приехать, и будет глупо уезжать не солоно хлебавши.

Но есть способы обойти эти тонкие манипуляции. Мы поговорили с психологами чтобы лучше понять, как тактика магазинов влияет на наш мозг, выработали стратегию защиты и узнали секреты шоппинга, которые помогут устоять перед хитростями маркетологов.

1. СОСТАВЛЯЙТЕ СПИСОК Перед тем как открыть очередную пришедшую на почту рекламу, подумаете, зачем вам нужно это покупать, и какую часть вашего бюджета это съест. Также можете использовать мобильные приложения, которые помогут оставаться организованным и собранным: задать бюджет, создать лист покупок и следить за выполнением плана.

2. ВНЕСИТЕ В СВОЙ БЮДЖЕТ СТАТЬЮ «ПОДАРКИ» Всегда есть шанс, что вы захотите купить что-то в подарок другому человеку. Так что лучше заранее заложить эту позицию в свой бюджет, говорит доктор психологических наук Кит Ярроу, автор книги «Декодирование потребительского сознания». «Если вы этого не сделаете и купите что-то себе, что не планировали, то почувствуете вину, что может вынудить вас тратить ещё больше, - говорит она. Когда вы ждёте по несколько месяцев, чтобы купить всё на распродаже – это экономно и разумно, я целиком за такой подход».

3. НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ СКИДОЧНЫМИ КУПОНАМИ И ПОДАРОЧНЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ Продолжая тему подарков отметим, что это слабое место для многих людей, и маркетологи прекрасно об этом знаю и придумывают множество способов заставить вас тратить больше. Одним из них являются подарочные сертификаты и скидочные купоны. Если их не используют (что случается очень часто), контора остается в выигрыше. «Подарочные сертификаты – хорошая штука, когда вы точно знаете, что их обязательно используют», - говорит Бенсон. Если сертификат на какую-то деятельность – поход в кино или театр, а не в магазин, его с большей вероятностью используют. Подарочные сертификаты более чем на 41 млрд долларов остались неиспользованными за промежуток с 2005 до 2011, и согласно исследованию, каждый человек не использует сертификатов примерно на 300 долларов. «Я думаю, что подарочные сертификаты – хороший подарок только для подростков, молодых людей 20-30 лет и коллег, которых вы не слишком хорошо знаете», - говорит она.

4. НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ ОНЛАЙН-ШОППИНГОМ Вас будут атаковать рекламные сообщения и письма, а чтобы перейти к покупкам в интернете, надо всего лишь нажать пару кнопок… Защитите себя и отпишитесь от рассылок магазинов. Когда вы постоянно видите эти сообщения, соблазнительные картинки и привлекательные ценники, на вас это давит и вы рано или поздно сдаётесь. Вы регулярно будете видеть информацию об акциях и распродажах, которые длятся всего несколько часов, и конца и края этому не будет.

5. ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ЭТИ ВОПРОСЫ, ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЧТО-ТО КУПИТЬ Бенсон предлагает задать себе эти вопросы перед тем, как покупать какой-либо товар. Например, если вы покупаете продукт на ночи распродаж или по выгодной акции, убедитесь, что действительно хотите это купить, а не просто поддаётесь эмоциям. Спросите себя: Почему я здесь? Нравится ли мне это? Во сколько мне это обойдётся? Если вы покупаете это для себя, подумайте: Нужно ли мне это? Если выбираете вещь кому-то подарок, задайте себе вопросы: Чего я ожидаю от человека, даря этот подарок? Его действительно порадует эта вещь или мне просто хочется отделаться небольшой суммой? Не попадайтесь на миллионы объявлений о распродажах, подумайте, что конкретно вы хотите купить себе или в подарок другому и слушайте интуицию.

 

     
 
Яндекс.Метрика