На главную Пишите письма... Гостевая книга Карта, история сайта Поиск по сайту
Новости
Альпинизм
Скалолазание
Ледолазание
Магазины
Интервью
Статьи
Обзоры
Персоналии
Без страховки
Фотоотчеты
На привале
История, РЕТРО...
Ссылки
 
Триатлон - Айронмен

6 июля 2013 года я, Кузнецов Андрей, реализовал свою недавнюю мечту и стал Ironman (железным человеком).

Для тех, кто не в курсе, условия реализации мечты простые - участие в триатлоне - 3,8 км вплавь, затем 180 км - велосипед и 42,195 км - бег (контрольное время на все - 17 часов). Соревнования такого рода в России не проводятся, но при этом очень популярны за рубежом. Поскольку я не был пловцом, то 3,8 км в плавании были абсолютным моим препятствием, как невозможности преодоления такого расстояния. В Ревде очень хороший 25-метровый бассейн и, начиная с осени, я начал регулярно три раза в неделю плавать, на третьем месяце тренировок я преодолел 2 км без остановки и понял, что способен проплыть эти чертовы 3,8 км.

За бег я не переживал, считал, что это мой конек и уж пробежать сколь угодно для меня не вопрос. Про вело думал, что на морально-волевых по любому доеду. Наступил новый 2013 год, и я решил, что было бы не плохо в год моего 45-летия сделать что-нибудь стоящее, например участие в Айронмен. Я еще не стар, но и не салага почему бы и нет.

И вот в конце января за полгода до старта я принял для себя вызов, заплатил за участие в Айронмен (Прага) 150 евро и начал готовиться. Но не тут то было, через несколько дней я поскользнулся и упал - ноги выше головы, лежу не могу привстать. Сразу понял, что грохнулся серьезно, сильная боль в плече, голова кружится, поднялся очень тяжело, едва удерживая равновесие, дошел до медпункта. После рентгена стало ясно, что полностью порвана связка акромиального сочленения в плече. Я обратился за помощью к Евгению Михайловичу Виноградскому, он организовал прием у Александра Виноградского одного из ведущих врачей Свердловской обл., который порекомендовал - не оперировать, а походить 1 месяц с лангеткой. А там будет видно, если что прооперировать всегда успеем. "Сустав не форточка, чтобы так просто залазить в него". Временем я располагал, поэтому не спешил расставаться с лангеткой и проходил 1,5 месяца. Затем попробовал плавание в бассейне, рука благотворно отзывалась на нагрузку и не беспокоила, так что реализацию мечты я все еще держал в уме как реальность. Оставалось три месяца до старта, я купил велотренажер и добавил тренировки на велотренажере. (Рассказать профитриатлетам о моей подготовке - они бы наверно не поверили, что так можно готовиться к Айронмену).

Шло время, я как мог старался выполнять свой тренировочный план. По мере набора спортивной формы все чаще возникало желание, не просто дойти до финиша - финишировать, а показать достойный результат и по соперничать на дистанции.

В качестве необходимого пришлось купить гидрокостюм для соревнований. Длительное нахождение в воде, как правило, при не совсем комфортных температурах, в моем случае это было 18 град. Цельсия на гонке, отнимает много сил и энергии. Также пришлось подумать над вело. Я понимал, что в любом случае пройду эту гонку, даже на горном велосипеде, но мне не хотелось быть просто финишером, я хотел большего - считать себя настоящим Айронменом, который не просто на корячках пересек финишную черту. Для справки В Айронмене тот кто смог добраться до финиша этой изнурительной гонки до окончания 17 часов лимитированного времени называется - ФИНИШЕРОм (это настолько сложно, что я только сейчас это понял и осознал).

Затрат было предостаточно, визы, страховки, авиабилеты, снаряжение и т.д. При этом хочется высказать отдельную благодарность за помощь:
Алексею Кокшарову - вице-президенту федерации триатлона Свердловской области, который безвозмездно предоставил на соревнования шоссейный велосипед.
И Антону Ломовских за жилье и автомобиль в Праге.

Пришло время перейти к самому старту. Прибыв на старт, меня охватывали абсолютно полярные чувства от того, зачем я подписался на эту авантюру, до решительного что я еще поборюсь, не смотря ни на что. Основные причины были следующие: В этом году было наводнение в Праге и р. Влтава, по которой мы должны плыть имела достаточно приличное течение. Находясь у воды и наблюдая с берега течение, я просто дрейфил в преддверии 3,8 км и думал, что мое участие в гонке может запросто закончиться уже на этапе плавании. Второй причиной, больше эмоциональной, это был вид участников - моих соперников, у каждого за спиной не один Айронмен, а у кого то не один десяток Aйронмен. Все это выражалось наличием суперскоростных велосипедов, инвентаря и униформы с надписями различных Айронменов в различных частях света. Третье, это то, что я первый раз выступал в таком мероприятии и все таило какую - то неизвестность, определенные правила гонки, которые нужно было знать, транзитная зона, пункты питания, сама дистанция и т.д. Тем не менее, не смотря ни на что и ни на кого, я решил, что я сделаю это, даже на своем самом простом шоссейнике.

Старт был запланирован на 7 утра, поэтому пришлось встать в 4, сварить макарон - именно их, поскольку нужно было запастись углеводами перед стартом, и в 6 часов я уже был в транзитной зоне, где устанавливал свой вел, и раскладывал всю амуницию для велоэтапа и бега.

В 6-40 атмосфера царила не обычная, каждого спортсмена одетого в гидрокостюм называли по имени и фамилии персонально, он выбегал на пирс, публика громко аплодировала и приветствовала. Тем самым выражалось огромное уважение, к тем людям, которые приняли такой вызов и решили стартовать в такой гонке. Надо сказать, что плавание далось, я бы сказал, "малой кровью". Организаторы учитывая неспокойный нрав р. Влтавы - бурное течение, решили изменить профиль дистанции, а именно всех спортсменов на катерах и машинах забросили вверх по реке на 4 км. Затем нужно было проплыть вниз по течению, затем развернуться и 300 м против течения. Старт дан, вода показалась достаточно прохладной, то и дело периодически приходилось бороться за место в воде, получая то по голове, то по телу шлепки соперников и отвечая, аналогичным способом окружающим мы уверено плыли. Безопасность спортсменов обеспечивали несколько полицейских и судейских катеров. Вниз проплыл достаточно легко, а после разворота против течения 300м началось самое интересное. Уже подустал…. Приходилось прижиматься к самому берегу (плыть в 3-4 метрах), где меньше всего сносит течением. Еле - еле, сантиметр за сантиметром относительно травы, деревьев и болельщиков на берегу, мы карабкались вплавь вверх по течению на финиш этапа. Но вот и финишный понтон, на который каждый участник влезает не без помощи судей (таково напряжение дистанции)…….Забежав в транзитную зону обнаружил, что велосипедов, стоящих в стойлах больше, чем пустых мест, значит, я иду не плохо (как потом выяснилось я проплыл с 24 временем). Сняв гидрокостюм, одев все для вело, побежал со "стальным конем" на выход из транзитной зоны. Велоэтап состоял из 9 кругов по 20 км каждый, на каждом кругу был один длинный подъем 4 км на круге с набором высоты 165 м. На первом же кругу я понял, что эту дистанцию, а именно 4-х километровый подъем в гору, я запомню на всю жизнь…..

Все 180 км старался хорошо питаться на пунктах питания энергетическими гелями и ехать быстро как могу. Что бросилось в глаза, так это огромная разница в скорости профессиональных шоссейных велосипедов. Оказывая достойное сопротивление некоторым спортсменам в подъем, на спуске они уезжали так далеко, что либо превращались в точку, либо вообще уезжали и я их больше не видел. В любом случае те, кто был прекрасно готов, да еще на высококлассном велосипеде привезли мне на велоэтапе от 1 до 2 часов. Последние 40 км пришлось ехать под проливным дождем, что было ни хорошо и ни плохо, главное не жарко. Мой результат на вело оказался 6:42 (44 время).

Когда я приехал к транзитной зоне и спешился по правилам соревнований, то обнаружил что ноги мои не могут не только не бежать, даже идти и стоят колом. Опираясь на велосипед, завел его в транзитную зону, снял велоамуницию и одел все для бега. Кроссовки, футболка, спортивные трусы все было мокрое от дождя. Пытался как можно быстрее переставлять ноги, копируя бег. Через 1 км уже начал разбегаться на морально-волевых, то и дело "съедая" преимущество соперников. Болельщики по всей дистанции - хлопали, кричали Браво! Супер! Стараясь поддержать участников соревнований.

На первом же кругу почувствовал, что мокрые кроссовки натирают ноги, делать было нечего. Несмотря на то, что было крайне тяжело, всю дистанцию терпел и гнал мысли прочь, чтобы не перейти на шаг. Понимая, что заставить себя снова бежать после шага будет намного тяжелее. Судьи по дистанции говорили, что я очень хорошо бегу и у меня большой запас по времени.

Пробежав 42 км за 3:52 (12 результат) под овации зрителей вбежал в финишный створ, где на меня одели медаль. Сильнейшие триатлеты подходили ко мне и говорили, что бег был фантастическим, я мог только кивать: "Thanks". В итоге - почетное 29-место (получил даже немного призовых), с результатом гонки 11:06:49.

Я дошел до транзитной зоны и там началось - ноги полностью отказались не только ходить, но даже удерживать равновесие, стоя на месте. Стертые в кровь ноги оставались парализованными, шея от велоэтапа онемела. После массажа немного стало полегче, но все равно колотит от холода (не могу согреться, дрожь в о всем теле), хотя на улице тепло. В общем, выдал все что мог, энергии в организме НОЛЬ. Затем два дня отлеживался, плотно кушая и с удовольствием попивая чешское пиво, еще не осознавая, что же произошло.

В настоящее время испытываю настоящий кайф - удовлетворение, побывав на самом дне собственных человеческих возможностей, а с другой стороны некоторое опустошение, т.к. цель достигнута и пока не знаю, а что будет следующим.

Айронмен - Андрей Кузнецов

Еще статьи А. Кузнецова ("Снежный Барс", г.Ревда):

Забег на Хан-Тенгри, как это было - 20 лет назад


Яндекс.Метрика