На главную Пишите письма... Гостевая книга Карта, история сайта Поиск по сайту
Новости
Альпинизм
Скалолазание
Ледолазание
Магазины
Интервью
Статьи
Обзоры
Персоналии
Без страховки
Фотоотчеты
На привале
История, РЕТРО...
Ссылки
 
Эльбрус" 1975-1976 гг.

 

Байченко Ю.П.:


Команда УралВО СКА17 появилась в гостинице МО Терскола в середине июня 75 года. Цель участие в первом Чемпионате Армии по альпинизму.

Состав: Михайлов А, Муравьёв Е, Байченко Ю, Акшинцев Ю, Поволоцкий В, Марковский В, Волынец Г, Морозов Н.

Три дня на устройство, два переезда в зелёную. а затем в главную гостиницу, акклиматизацию, скальные занятия. На четвёртый выходим командой на склоны Эльбруса. Снежно-ледовые занятия, показательные, посреди отдыхающих горнолыжников. Проводит Женя по всем правилам. Часов пять хватило на всё плюс обозначенный вход в пещеру с балконом на двадцать человек, чему была рада вся лыжная братия. Склон был крут, но остатков сил, что оставил нам Женя, хватило, чтобы красиво съехать на ледорубе.

Через день Саша, Женя и Генрих ушли под Чегет с юга на ночёвку. Остальные поднялись к ним утром и сразу вышли на маршрут по тройке. В итоге мы взошли на Чегет, спустились до канатки и домой. А наблюдатели после вечерней непогоды и ужасной ночи вернулись по тропе.

Вершина Джайлык пятой категории, заявленная на чемпионате Армии, и ждала нас ещё три дня. Когда два Юрия, они же Георгии, увидели начало маршрута морозным ранним утром, поняли, что в этом сезоне они здесь первые и что назад армейцам пути нет. Всё самое сложное. Во льду и сосульках на две верёвки. Часа через три все четверо с Сашей и Женей оказались на гребне и награда нас уже ждала в виде яркого солнца, чистоты и красоты окружающих вершин.

Сложностей и снега ещё хватило и до ночёвки рядом с вершиной и на спуске тоже. Манили и Эльбрус и Ушба. А чемпионат уже заканчивался. Времени на самое красивое и манящее не оставалось. Результат - первое место и надежды на год 76.

Эльбрус 76

В этом году удалось Почти всё. Почти потому, что истинные планы знал один Саша. Правда нашу прошлогоднюю зелёную стоянку в Терсколе снесло лавиной. В остальном всё было на месте: и Эльбрус и наши желания. После занятий и выхода на Ирикчат и Суарык с ночёвкой, по традиции на маршруте, стали готовиться к Ушбе. И эта подготовка и само восхождение с двухдневной отсидкой заняли неделю. Если не больше. Подробнее об этом в очерке Грузинские лавры.

На Эльбрус мы всё-таки сходили, добравшись до его бровей, скальных выходов у северной вершины, в густом, как молоко, тумане. За полчаса до этого подождали шедшую ниже группу молодых, уговорили спускаться, пока есть следы, рассказав известные нам случаи. Так диктовала ситуация. Уже на спуске с вершины, чью скальную бровь мы ясно видели с Ушбы три дня назад, чутьё подсказало присесть. Мы прислушались и через десять минут открылась вся гора без единого человека до станции Мир, хотя ночью стартовало человек сто.

В ста метрах ниже нас оказались ледовые сбросы, ранее невидимые в тумане. А кроме тумана здесь ещё есть ветер. Высота. холод. Возможные выходы газа, безветрие и всё, что связано с поведением человека.

Из опыта: 1. Вблизи скальных выходов северной вершины у пятерых, взошедших три дня назад на Ушбу, плохо шли ноги при нормальном дыхании. Явно нехватало кислорода в воздухе. Возможная причина свободный выход газа вдоль нагретых солнцем скал, минуя снежный фильтр.
2. Группа свердловчан, моих друзей, была застигнута на седловине кавказской непогодой 66 года. Пришлось ночевать две ночи. Спасла хижина.
3. С этой же седловины в непогоду ушёл в неизвестном направлении Саша Михайлов.

Сезон 76года команда закончила на Памире, в районе пика Лукницкого, с заявками в других классах. В составе добавились Пономарёв В, Саркисов Л и Старчик Н. Маршрут на п.Лукницкого занял четвёртое место в чемпионате страны в классе ВТ. А Ушба первое в армейском.

Ушба, когда видна, прекрасна
С возможных ракурсов, сторон
И как прекрасна, так ужасна
Под тихий колокольный звон...

Кавказ на ладони. Ушба выглядела единственной и неповторимой. Саша позже подтвердил, что действительно был на этом маршруте и про спас работы. Всё было очень похоже и с тем же результатом, как в 1936 году.


Яндекс.Метрика